1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 голосов, в среднем: 5.00 из 5)
Loading...

Жизнь с мотоблоком и просто

Зимой же купил мотоблок себе. Двенадцатого декабря прошлого года, как же давно это было! Вообщем, мне нужно чем-то косить траву и потом возить сено в сарай, ну и еще землю обрабатывать. Земли правда немного, гектар всего. Это и к лучшему, что немного, потому как мне больше и не надо. Может пока не надо, а может и вообще не надо. Этому гектару бы ума дать.
 
И дело не столько в лени, сколько в том, что для себя выращивать продукты вполне хватит и двадцати соток, ну сорока с головой на пятерых человек. А я живу один плюс козы. Сено козам косить можно и браконьерским способом по соседским огородам, или у знакомых, у многих земля пустует. А на продажу растить овощи или картошку смысла нет, во всяком случае в нынешней экономической ситуации. И пока еще есть возможность получать пару центов из сети, слава богу, мне торговать картошкой со своего огорода не придется. Но ничто не вечно и все может очень быстро поменяться.
 

Мотоблок Нева МБ-2

Мотоблок Нева МБ-2


 
Мотоблок собирал в апреле еще и получилось очень быстро. Нужно было всего лишь поставить рулевую колонку и рычаги управления. В редукторе не было масла, открутил пробку контроля уровня и течи не наблюдалось. Залил туда несколько больше двух литров трансмиссионой полусинтетики и надеюсь больше к редуктору не возвращаться. Верю в то, он не крякнет внезапно и тоскливо под вечер в дождь посреди поля, потому как покупать и менять этот редуктор я не хочу. Все же китайцы должны уже научиться делать редукторы.
 
На мотоблоке стоит десятисильный одноцилидровый briggs&stratton, 4-х тактный с верхними клапанами, клапанов четыре штуки. Такая мощность для Невы МБ 2 совершенно избыточна, потому как вращающий момент передается на редуктор приводным ремнем, и этот приводной ремень имеет свойство прокручиваться при весомой нагрузке. Например, если тележка загружена больше чем на 7 ведер грунта. Телегу перегружать вообще не стоит, колеса на ней слабые и несмотря на то, что производитель пишет грузоподъемность 500кГ, больше центнера стараюсь не грузить.
 
Двигатель с редуктором

Двигатель с редуктором, из сапуна редуктора бывает выплескивается масло


 
Нева МБ-2 только собрана в РФ, в Санкт-Петербурге. И рычащий красивый инновационный американец briggs&stratton, и тележка Форза, и такая же косилка Форза (аналог полный российской Зари), и всякие выкапыватели и окучники сделаны в Китае, и сделаны все же почти неплохо. Конечно, на Форзах металл слабый (по ощущениям при эксплуатации нет основательности, но это только мнение), окучник и выкапыватель я еще не пробовал, но вот тележка, косилка и фрезы уже поработали и надо сказать проявили чудеса стойкости. Никто еще не подох и не погнулся. К самому мотоблоку вообще претензий пока нет. Заводится легко, едет куда надо, тащит телегу, крутит фрезы, толкает косилку. В дорогах не нуждается, но на подъем идет неохотно с грузом.
 
Козлята очень полюбили тележку, и прыгают в нее часто и сидят там. Покрашена телега не как ауди или вольво, даже не как ВАЗ, и поэтому сколы краски появляются пачками. Выгонять козлят у меня нога не поднимается, не потому что я добрый, а потому что бестолку такие действия и только затратишь калории и нервы. Нужно на такие вещи философски смотреть, не всем можно что-то объяснить. Часто человеку невозможно объяснить что дважды два четыре, не то что козлятам о свойствах краски и ее сколах.
 
На тележке возил много всего

На тележке возил много всего


 
Козлята как стихийное бедствие, как саранча или пчелы. Они просто приходят и просто прыгают в тележку, бегают там или бодаются. Отгонишь их, они придут через десять минут опять. Поэтому их не победить. Они могут прыгать по моей старой гнилой двенашке, по капоту и по крыше. Доходяга вообще прыгучая как кошка, и когда я подхожу к машине, что бы прогнать их, они стремительно исчезают и выглядывают из-за бани, следя за моими передвижениями. Как только я уйду, машина будет атакована опять. Сейчас мне уже не жалко двенашку, тем более сколов на ней сильно не прибавляется, а вот телегу немного жаль. Но все красится и чистится, успокаиваю себя этим.
 
Ехать на сиденье телеги, загруженной сверх 100 кГ, по своему участку не получается. Легче идти рядом и направлять мотоблок. Он как может тянет, и не заглох еще ни разу. При препятствии либо ремень от двигателя к редуктору начнет проворачиваться, либо колеса начнут закапываться. Как правило, мешают кочки и борозды.
 
Опробовал косилку Форза

Опробовал косилку Форза


 
Косилку сегодня опробовал чуть-чуть, трава немного подросла и наслаждался быстрой и легкой резкой травы. Правда редукторы косилки свистят, и завтра надо разобрать и смазать их. И еще ситуация- надо привыкать к кочкам и муравейникам, они реально могут убить ременную передачу усилия от мотоблока к косилке, что у меня и произошло. Вроде как ремень от генератора жигулей, на днях буду в Красногородске, куплю парочку. Но в целом впечатления очень положительные, после мотокосы просто песня. Счастливая и радостная.
 
Моей косилке придется накосить на одиннадцать голов коз, остальных (это козлы) запущу к звездам, в козий рай наслаждений. И им хорошо, и мне. В козьем раю нет кусучих комаров, надоедливых мух и есть много жаждущих сношений козочек и куча веток сирени, разложенных по высокой, мягкой и сочной траве.
 
Вдали мотоблок с косилкой

Вдали мотоблок с косилкой


 
Если с кошением травы и перевозкой практически нет проблем, мотоблок решает эти мои задачи, то с сушкой и хранением сена могут быть сложности. В прошлом году мне как то повезло, остатки прошлогоднего сена и сейчас сухие, то в этом году дождей будет больше. И плюсом к этому, на одиннадцать коз мой сарай не вместит сена, да и вообще сарай не хотелось бы этим сеном занимать. Поэтому буду искать по соседям место для хранения, где поближе. А в сарай, летнюю кухню и в курятник можно положить веники, ветки и листья. Набить доверху.
 
В сарай правда не получится, в нем и живет мотоблок и вся навеска к нему. Еще канистры с бензином, соляркой, керосином и маслом. Инструменты еще там лежат. Куда то надо ставить оцинкованные семидесятилитровые емкости с овсом, который на зиму надо будет закупать. Когда еще построю гараж, может и не построю еще. В строительстве я совсем никак, только начинаю разбирать тему. Смотрю видео, читаю статьи. Но все равно не быстро, с моим то резервом времени.
 
Сама косилка, вид спереди

Сама косилка, вид спереди


 
Недавно общался с женщиной, которая спросила: не скучаю ли я? Ей часто бывает скучно и она не знает как себя развлечь. И я подумал, что все мои дела с козами, мотоблоком и деревней просто замечательный развлекательный процесс. Он интереснее чем кино, чем подружки, чем хождение по магазинам, чем еда и чем видеоигры. И без мотоблока вся моя деревенская жизнь была бы не такая яркая и интересная. Посоветовал той женщине пойти учиться на права, изучать windows, развивать свою сексуальную жизнь с мужем и вообще оглянуться по сторонам. Но иногда объяснить козленку проще, что прыгать на телегу плохо, чем человеку что два плюс два четыре.
 
Зарабатывание денег тоже захватывающий и увлекательный процесс. Но не знаю, как дальше увеличить на порядок свои заработки, нет у меня желания сидеть ночами за компом и делать прорыв на следующий уровень. А вот растить животных в действительности проще, даже при том мизерном уровне знаний, который у меня сейчас есть. И можно заполучить быстрее счастье радоваться результатами своего труда, ведь видно как выросли козлята или как обработана земля мотоблоком. И впереди сенокос, и мне нужно его удачно пройти с результатом – достаточным количеством сена для одиннадцати голов коз.
 
Фрезы на мотоблоке

Фрезы на мотоблоке


 
Бело-черно-красное сочетание у меня ассоциируется с аистами. В Вярьмово нет живущих здесь аистов, но часто вижу их, пролетающих мимо. Козы и Кошка быстро привыкли к мотоблоку, к его шуму и Маруся часто даже подходит к работающей машине, если я рядом. Шум от мотоблока не такой давящий, как от бензопилы или мотокосы, здесь все же полноценный глушитель. Но долго работать с ним нельзя, потому как начинает побаливать сердце. Болит ли оно от тряски, или от выхлопных газов, не знаю. Пока ограничиваю время работы с мотоблоком.
 
Обрабатывал землю фрезами по пять, по шесть часов. Вот после этого и начал сердце чувствовать. В инструкции к мотоблоку ясно пишут, что не больше двух часов его эксплуатировать в день. Но мне же нужно самому все попробовать и почувствовать, и сделать вывод. Так жизнь интереснее проходит, но часто теряешь время. Ну и есть еще пословица, про дураков и ошибки.
 
Земля после фрез

Земля после фрез


 
С другой стороны те, кто пользуется только чужими знаниями, не добывая их самостоятельно, часто просто не могут анализировать простые вещи. Если по телевизору сказали, что Барак Обама – черная обезьяна, значит так оно и есть. Черная обезьяна. Но откройте википедию, просто почитайте, подумайте. У человека два Университетских образования, он пишет книги, его знает весь мир. Неужели он обезьяна? А мы с вами тогда кто? У нас, я извиняюсь, и доходы меньше в десятки раз и живем мы как негры в Африке, и имеем такое телевидение, которое на идиотов рассчитано. Хорошо, я его не смотрю. Но многие смотрят, и искренне верят всему, что выхлестывается оттуда.
 
Белые и черные точки вдалеке - козы и козлята

Белые и черные точки вдалеке – козы и козлята


 
В этом году не буду сажать картошку и вообще что либо. Козы съедят и потопчут. Буду закупаться осенью овощами, овсом и крупами. Овес дороже кормосмесей, не на много, но дороже. Но в кормосмесях куча добавок- стимуляторы роста, например, возят в Щигры на комбикормовый завод фурами, а мне своих коз кормить всякой химией не хочется, я и так много ее съел за свою жизнь.

2 thoughts on “Жизнь с мотоблоком и просто

    • я в прошлом году косил мотокосой, вполне доволен остался. Но мотоблоком сильно быстрей, гораздо.

Comments are closed.